От рассвета до заката. — ВМПАВТО

От рассвета до заката.

Друзья! Вы не ошиблись. На фотографии вы действительно видите моторный стенд. Причем этот моторный стенд спроектирован и собран нашими сотрудниками. Конечно, мы могли бы его приобрести на стороне, но то, что сейчас предлагает рынок, не совсем нас устраивает. Точнее говоря, совсем не устраивает. Почему? Это тяжело и громоздко. Это не дает полной картины испытаний. Это просто не эстетично. Да и срок от заказа на изготовление до поставки может растянуться на год. Нам ждать некогда. Масла нужно испытывать здесь и сейчас. Особенно отчетливо мы это поняли, когда испытывали масла на моторных стендах на стороне, в политехническом университете Петра Великого. Там, знаете ли, очередь на испытания.

Именно поэтому в стенах нашей компании и был разработан собственный моторный стенд. От проекта на компьютере до его реального воплощения прошло всего три месяца. Сегодня стенд практически готов. Он на этапе финальной сборки.

При проектировании стенда для ускорения процесса использовалась готовая модель вазовского восьмиклапанника.

Что он из себя представляет? Конечно же, во главе угла стоит двигатель. В нашем случае это отечественный ВАЗ-21129. Многие сразу же начнут нас критиковать за то, что мы не взяли что-то более современное. Но. По ASTM, а именно согласно этой документации мы планируем изучать свойства масел, нет особой разницы, какой двигатель будет находиться в качестве испытуемого. Важно, какие нагрузки стенд позволит создавать и измерять. Что касается модели двигателя по ASTM, каким он должен быть, определяет заказчик испытаний.

Все элементы конструкции рамы собраны с запасом прочности. Установить на него можно и более мощный двигатель.

Впрочем, мы не планируем зацикливаться исключительно на вазовском моторе. Стенд спроектирован таким образом, чтобы на него можно было установить любой из современных двигателей с крутящим моментом до 500 Н*м. Модульность конструкции это позволяет.

Вес ретардера 100 кг.

Испытания подразумевают неоднократную частичную и полную разборку двигателя. Отечественный двигатель, в качестве пробного, в этом плане предпочтительней как с точки зрения механики, так и с точки зрения финансов. Более современные моторы с непосредственным впрыском и турбинами так же встанут на этот стенд, но чуть позже.

Нагрузку на двигатель будет создавать ретардер с тормозным усилием 500 Н.м.

Для полноценного испытания масла двигатель будет работать под нагрузкой. У большинства существующих стендов ее задает гидродинамический тормоз. Мы решили пойти другим путем. За нагрузку у нас будет отвечать электрический ретардер, который позволит не только менять нагрузку в тех диапазонах, которые будут необходимы, но и делать это программно, согласно все тех же ASTM. Контролировать момент будет установленный на валу между двигателем и ретардером датчик момента.

Датчик момента будет контролировать работу ретардера.

Естественно, сам двигатель, помимо штатных, будет оборудован дополнительными датчиками. Так, в частности, мы планируем дооснастить его датчиками температуры масла и коренных подшипников, вибродатчиками, акустическими датчиками. Помимо этого, система охлаждения будет обустроена так, что позволит нам остужать двигатель до температуры в -40 оС. Это позволит контролировать низкотемпературные свойства масла не только лабораторными способами, но и на реальном двигателе.

За передачу момента от двигателя отвечает укороченный кардан с Chevrolet Niva.

Маслами наша компания собирается заниматься самым серьезным образом, и в дальнейшем нам без такого стенда просто не обойтись. А значит, трудиться он будет от рассвета до заката. Как уже упоминалось ранее, сейчас стенд находится в процессе финальной сборки. В ближайшее время мы планируем осуществить его первый запуск. И сделаем это обязательно вместе с вами. Следите за публикациями.

Пока на двигателе красуется такая надпись. Но совсем скоро все изменится.