Сгорело – и дыму нет. — ВМПАВТО

Сгорело – и дыму нет.

Друзья. Вы все уже наверняка знаете, что наша научно-производственная компания с прошлого года активно ведет разработки моторного масла на собственном пакете присадок. Ежедневно проводятся различные лабораторные исследования, причем часть из них для объективности, повторяется в сторонних лабораториях. Много сил и средств уделяется и непосредственно тестированию масла. Масло работает и в двигателях, установленных на стенды, и в двигателях реальных автомобилей. Кстати, с результатами этого тестирования мы вас периодически знакомим. Очень надеемся, что в скором времени вся эта работа принесет свои плоды, и мы представим вам моторное масло, доступное по цене и соответствующее современным допускам.

Впрочем, сегодня речь пойдет не о масле для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, а о масле двухтактном. Изначально оно в производственной программе не значилось. Однако различные наработки при создании моторного четырехтактного масла оказались настолько интересными, что не применить их при разработке параллельного продукта было бы просто непростительно. Так масло для двухтактных двигателей стало самостоятельным проектом.

Для теста масла были куплены две одинаковые бензопилы. Бензопила, работающая на масле ВМПАВТО, была помечена стикером.

В итоге у нас получилось полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей, которое мы рекомендуем к применению для всех типов 2T двигателей со смешанной и раздельной системой смазки. Причем двигатель может быть как маломощный, так и форсированный. Классификации API TC, ISO L-EGC, JASO FC, которым полностью соответствует наше масло, позволяют это сделать.

Двухтактное масло ВМПАВТО. Минимальная дымность и максимальная защита двигателя при работе. Прозрачная туба с нанесением меток позволяет дозировать масло с точностью до 50 мл. Дизайн тубы неокончательный.

Отличительные особенности нашего двухтактного масла — это высокая степень сгорания и минимальная дымность. Достигается это благодаря входящему в состав высокоочищенного базового масла второй группы и современного пакета присадок на основе соединений полиизобутилена и сукцинимидов. Зольность масла составила 0,01%.

Пила №1. Состояние поршневой до начала испытаний. Фото с эндоскопа.
Пила № 2. Состояние поршневой до испытаний. Фото с эндоскопа.
Для каждой пилы была приготовлена своя топливная смесь. Одна пила работала на оригинальном масле, другая — на масле ВМПАВТО.

Как и в случае и с моторным маслом, при разработке двухтактного масла мы провели множество лабораторных исследований. Немало было и испытаний на живых двухтактных двигателях. Так, в частности, мы провели испытания на бензопилах. Для этого были куплены две идентичные бензопилы. Одну из них обкатали на оригинальном, рекомендуемом производителем масле, вторую — на масле нашей разработки. Далее для каждой из пил приготовили свою рабочую топливомасляную смесь в пропорции 1:40, как это рекомендует производитель. В итоге пилы отработали на «лесоповале» порядка 5.5 часов. При этом каждой было израсходовано по 2.5 литра топлива. Еще в процессе теста было отмечено, что работающая на нашем масле пила дымит значительно меньше. Отметили мы и чуть более мягкую ее работу на холостом ходу. Разницы в экономии топлива отмечено не было.

Для получения объективных результатов пилы работали синхронно.

Для оценки состояния ЦПГ после теста пилы были разобраны. Пила, которая работала на оригинальном масле, загрязнилась значительно больше. И свеча, и поршень, и камера сгорания имели характерный бархатисто-черный нагар. Детали пилы, работающей на нашем масле, покрылись лишь незначительными отложениями. Следов износа в виде задиров ни у первой, ни у второй пилы отмечено не было.

Свечи зажигания бензопил после испытаний. Слева — свеча бензопилы, работающей на масле ВМПАВТО. Справа — свеча бензопилы, работающей на оригинальном масле.
Камеры сгорания бензопил после испытания. Слева — камера сгорания бензопилы, работающей на масле ВМПАВТО. Справа — камера сгорания бензопилы, работающая на оригинальном масле.
Поршень бензопилы, работающей на масле ВМПАВТО. Видны незначительные лаковые отложения.
Поршень бензопилы, работающей на оригинальном масле. Заметен плотный, бархатистый нагар

Выпускать двухтактное масло мы планируем в 200 мл. тубе. Такого количества масла достаточно, чтобы развести 10 литров топливной смеси в рекомендуемой многими производителями пропорции 1:50. Этого объема топлива, как правило, хватает среднестатистическому дачнику для сезонного применения разнообразной садовой техники. Не много места такая туба займет и в подседельном пространстве скутера. На две заправки полного бака её объема точно хватит. А вы что думаете по поводу такой упаковки? Ждем ваши комментарии.

Туба объемом в 200 мл. с метками на 50 мл. Тестовый образец.

Те, кого заинтересовала эта тема, могут посмотреть видео представленное ниже. Из него же они узнают еще об одном нашем новом продукте.

Наша страница на DRIVE2: