 - Масла 
@2x.png) - Для авто › 
 - Для мотоцикла › 
 - Для велосипеда › 
@2x.png) - Для большегрузной 
 техники ›
 - Средства для рук › 
 - Бытовые смазки › 
 - Промышленные 
 смазки ›
Первый отечественный SN-пакет
            или
            25 лет до первой канистры
            Вот и наша компания готова выпустить собственное моторное масло. И не абы какое, а с использованием первого SN-пакета присадок, произведенного в России. Толчком стал сырьевой кризис — от местных производителей масел поступил запрос — разработать и произвести пакет присадок с востребованным допуском SN. Так как именно с ними больше всего трудностей. Из-за логистических проблем перестали поставляться пакеты присадок из США и Великобритании, где располагаются их основные производители. Поэтому, изначально планировали создать только пакет, который перекроет потребности производителей.
            Ну а дальше…
            
Знаете ли вы, что первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году. Американский доктор Джон Эллис в конце 60-х годов XIX века изучал свойства нефти, причем в медицинских целях, и понял, что сырая нефть — отменная смазка!
Эллис залил ее в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны, и убедился, что работа устройства наладилась. Через несколько лет доктор оформил на масло патент и тут же основал первый «масляный» бренд.
            Эллис залил ее в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны, и убедился, что работа устройства наладилась. Через несколько лет доктор оформил на масло патент и тут же основал первый «масляный» бренд.

Джон Эллис
            

Кузьмин Василий Николаевич,
директор ВМПАВТО
            директор ВМПАВТО
Что важнее?
            Масло или пакет?
            Всего за 12 месяцев создали собственный и первый в стране пакет присадок. А чтобы
подтвердить соответствие пакета на соответствие SN, необходимо было протестировать его в составе масла. Для этого, дополнительно провели работу по подбору базовых масел и полимеров.
Понятно, что в разработки необходимо делать серьезные инвестиции. В лаборатории появился вискозиметр-плотномер Штабенгера (определение индекса вязкости за 20 минут), тест-форсунка Bosch на механическое разрушение полимеров. В совокупности с имеющимся реометром, который позволяет мерять высокотемпературную HTHS-вязкость, скорость работы увеличилась в разы. Сторонние тесты проводили сертифицированные лаборатории, а за стендовые испытания взялся Политехнический университет.
            подтвердить соответствие пакета на соответствие SN, необходимо было протестировать его в составе масла. Для этого, дополнительно провели работу по подбору базовых масел и полимеров.
Понятно, что в разработки необходимо делать серьезные инвестиции. В лаборатории появился вискозиметр-плотномер Штабенгера (определение индекса вязкости за 20 минут), тест-форсунка Bosch на механическое разрушение полимеров. В совокупности с имеющимся реометром, который позволяет мерять высокотемпературную HTHS-вязкость, скорость работы увеличилась в разы. Сторонние тесты проводили сертифицированные лаборатории, а за стендовые испытания взялся Политехнический университет.





Компоненты
любого моторного
масла
            любого моторного
масла
Синтетическое
базовое
масло
            базовое
масло
Пакет
присадок
            присадок
Загуститель
            

Готовое моторное
масло
            масло

Потеря вязкости
в тесте
на разрушение
полимера
            в тесте
на разрушение
полимера
                  И даже с учетом опыта и наличия оборудования результата достигли не с первой попытки. Не с первой, потому что сбалансированный состав присадок в пакете — это маневрирование между долговечной работой двигателя и экологическими «удавками»: загрязнением сажевого фильтра и катализатора, вредностью выхлопных газов, и губительным увеличением межсервисного интервала. 
Кроме того, были проведены важные для допуска тесты:
                  
            Кроме того, были проведены важные для допуска тесты:
- Пенообразование — масло не должно пениться
- Тест на испаряемость при 250 С — NOAK
- Содержание вредных для катализатора примесей — серы и фосфора
- Толщина масляной пленки при высокой температуре — HTHS
- Воздействие на прокладки, сальники — масло не должно их деформировать
- Вязкость при низких температурах — CCS
- Щелочные числа — моющие свойства масла
- Стабильность полимера — SSI, прокачка через форсунку под давлением
Чем меньше значение, тем дольше масло сохраняет свои свойства в процессе работы
(от замены до замены)
            (от замены до замены)




Чем будем
 
            привлекать?
            
На создании исследователи не остановились: решили продолжить улучшать не только сам пакет, но и другие компоненты масла, чтобы создать уникальную композицию по адекватной цене и с максимальным уровнем локализации, чтобы качество не плавало от партии к партии.
            Да, моторных масел до этого момента мы не производили, но мы зарекомендовали себя как производитель качественных смазок, которые по производству, составу и применению значительно сложнее моторных масел. В этом плане нам было проще, чем остальным. Можно сказать, что мы пошли от сложного к простому. 25 лет опыта и мотивация привели к созданию интересного по составу моторного масла, которое не только не хуже известных брендов, но в чем-то их даже превосходит.
Особенный полимер, эстеры, алкилированные нафталины (AN) делают масло крепким, энергосберегающим и с низким показателем угара, а VHVI-база доступным широкому кругу автомобилистов. И, конечно, уже есть планы по выпуску масла на PAO. Настоящая три-синтетика, произведенная у нас.
            Особенный полимер, эстеры, алкилированные нафталины (AN) делают масло крепким, энергосберегающим и с низким показателем угара, а VHVI-база доступным широкому кругу автомобилистов. И, конечно, уже есть планы по выпуску масла на PAO. Настоящая три-синтетика, произведенная у нас.

Дорожные
            испытания
            Далее, начались дорожные испытания — совместно со станциями замены масла SPOT в три автомобиля были залиты первые литры масла для тестирования в условиях трассы, города и в смешанном режиме.
Один автомобиль уже добрался до юга России, преодолев 2000 км без каких-либо
проблем. Второй будет использоваться исключительно по городу для коротких поездок, а третий в смешанном режиме. В процессе будут отбираться пробы масла для исследования скорости деградации масла.
            Один автомобиль уже добрался до юга России, преодолев 2000 км без каких-либо
проблем. Второй будет использоваться исключительно по городу для коротких поездок, а третий в смешанном режиме. В процессе будут отбираться пробы масла для исследования скорости деградации масла.



Lada Largus, Ford Transit и Fiat Doblo — первые автомобили, в которые было залито масло
            Академики
            одобряют
            Также, совсем недавно были получены результаты стендовых испытаний Политехнического университета. По словам руководителя проекта масло показало достаточно высокую ресурсную стабильность вязкостно-температурной характеристики, что демонстрирует его высокие ресурсные показатели. Это говорит о правильном подборе полимера загустителя товарного масла.
Но так было не сразу, а после десятка протестированных составов. Пакет и другие
компоненты совершенствовались и тестировались непрерывно.
            Но так было не сразу, а после десятка протестированных составов. Пакет и другие
компоненты совершенствовались и тестировались непрерывно.


Поршни после испытаний первых образцов масла в избыточном количестве отложений.
            Финальный состав масла. Поршни в первозданном состоянии — это говорит о высоких моющих свойствах и устойчивости масла к окислению.
            
Что
            дальше?
            Да, создание пакета присадок не обошлось без трудностей, которые пришлось
преодолевать. Но уже сейчас можно сказать: мы создали 5W-30, соответствующее
допуску SN. Надежное, эффективное, чистое. Кстати, именно чистоту символизирует белый цвет канистры.
Дальше масло будет протестировано в максимально жестких условиях — в условиях кольцевых гонок. Для чего двигатель автомобиля Seat Supercopa гоночной команды AK Racing будет дооснащен телеметрией и термодатчиками. А процесс будет транслироваться в нашем бортовом журнале Drive2.
            преодолевать. Но уже сейчас можно сказать: мы создали 5W-30, соответствующее
допуску SN. Надежное, эффективное, чистое. Кстати, именно чистоту символизирует белый цвет канистры.
Дальше масло будет протестировано в максимально жестких условиях — в условиях кольцевых гонок. Для чего двигатель автомобиля Seat Supercopa гоночной команды AK Racing будет дооснащен телеметрией и термодатчиками. А процесс будет транслироваться в нашем бортовом журнале Drive2.


 
         